unlock_file

Синтаксис: include file.e
unlock_file(fn, s)
Описание: Отпирает открытый файл fn или участок файла fn. Данный файл должен быть перед этим заперт с использованием lock_file(). Под DOS32 и WIN32 вы можете отпереть некоторый участок внутри файла, задавая аргумент s в виде {первый_байт, последний_байт}. Этот же самый участок в файле должен быть перед этим заперт с использованием lock_file(). Под Linux/FreeBSD в данной версии вы можете запирать и отпирать только весь файл целиком. Аргумент s должен быть пустым рядом {}, если отпирается весь файл. Под Linux/FreeBSD аргумент s всегда должен быть пустым рядом {}.
Комментарии: Вы должны отпереть запертый вами файл при первой же возможности, чтобы сделать доступным его использование другими программами (процессами).
Любые файлы, которые вы запираете из своей программы, будут автоматически отперты при завершении вашей программы.
См. lock_file() для изучения дальнейших комментариев и примера.
См. также: lock_file

unregister_block

Синтаксис: include machine.e (or safe.e)
unregister_block(a)
Описание: Удаляет блок памяти из списка безопасных блоков, поддерживаемого safe.e (отладочной версией machine.e). Участок памяти, занятый этим блоком, начинается по адресу a.
Комментарии: Данная процедура предназначена для использования только в отладочных целях. Применяйте её для вычеркивания блоков памяти, которые вы ранее внесли в список с помощью процедуры register_block(). Вычеркивая (удаляя) блок, вы исключаете его из списка безопасных блоков, поддерживаемого safe.e. Это предохраняет вашу программу от любых последующих операций чтения-записи по адресам внутри блока.
См. register_block() для уяснения деталей и изучения примера.
См. также: register_block, safe.e

upper

Синтаксис: include wildcard.e
x2 = upper(x1)
Описание: Преобразует атом или ряд символов на латинском алфавите к верхнему регистру.
Пример:
s = upper("Euphoria")
-- s равно "EUPHORIA"

a = upper('g')
-- a равно 'G'

s = upper({"Euphoria", "Programming"})
-- s равно {"EUPHORIA", "PROGRAMMING"}

См. также: lower

use_vesa

Платформа: DOS32
Синтаксис: include machine.e
use_vesa(i)
Описание: use_vesa(1) переведет Euphoria в режим подчинения рекомендациям графического стандарта VESA. Это может улучшить работу программ Euphoria в режимах SVGA графики с некоторыми видеоплатами. use_vesa(0) восстановит оригинальный метод, применяемый Euphoria при работе с видеоплатами.
Комментарии: Большинство пользователей Euphoria может не обращать на эту процедуру внимания. Однако, если возникли трудности при переходе в графические режимы SVGA, вы можете попытаться выполнить use_vesa(1) в начале вашей программы перед любыми вызовами функции graphics_mode().

Аргументы в use_vesa(), отличающиеся от 0 или 1, не должны использоваться.

Пример:
use_vesa(1)
fail = graphics_mode(261)

См. также: graphics_mode

value

Синтаксис: include get.e
s = value(st)
Описание: Читает строковое представление объекта Euphoria и рассчитывает его величину. Выдаёт 2-х элементный ряд вида {error_status, величина}, где элемент error_status может быть одним из:
    GET_SUCCESS -- найдено законное представление объекта
    GET_EOF     -- конец строки обнаружен слишком быстро
    GET_FAIL    -- неправильный синтаксис
Комментарии: Данная функция работает точно так же как и get(), но чтение производится из строки, которую вы подаёте, а не из файла и не с устройства.

После прочтения одного законного представления объекта Euphoria value() приостанавливает дальнейшее чтение и игнорирует любые добавочные символы в строке. Например, "36" и "36P" - оба случая дадут вам {GET_SUCCESS, 36}.

Пример 1:
s = value("12345"}
-- s равно {GET_SUCCESS, 12345}

Пример 2:
s = value("{0, 1, -99.9}")
-- s равно {GET_SUCCESS, {0, 1, -99.9}}

Пример 3:
s = value("+++")
-- s равно {GET_FAIL, 0}

См. также: get, sprintf, print

video_config

Синтаксис: include graphics.e
s = video_config()
Описание: Выдаёт ряд величин, описывающих конфигурацию вашей видеоподсистемы:
{цветной монитор?, графический режим, число строк текста, число колонок текста, число пикселов по горизонтали, число пикселов по вертикали, число цветов, число страниц}.

В библиотечном файле graphics.e определены следующие константы:

    global constant 
                    VC_COLOR   = 1,
                    VC_MODE    = 2,
                    VC_LINES   = 3,
                    VC_COLUMNS = 4,
                    VC_XPIXELS = 5,
                    VC_YPIXELS = 6,
                    VC_NCOLORS = 7,
                    VC_PAGES   = 8
Комментарии: Данная функция помогает вам так выбрать видеопараметры при исполнении вашей программы, что она будет работать правильно во многих графических режимах (с различными видеоплатами на различных машинах).

На компьютерах можно встретить два типа графических режимов. Первый тип, текстовый режим, позволяет выводить на экран только лишь текст. Второй тип, пиксельно-графический режим, позволяет выводить пикселы, или точки, в различных цветах, а одновременно и текст. Вы можете сказать, что система находится в текстовом режиме, если элементы текущей конфигурации VC_XPIXELS и VC_YPIXELS равны 0. Такие библиотечные процедуры как polygon(), draw_line() и ellipse() работают только в пиксельно-графическом режиме.

Пример:
vc = video_config()  -- в режиме 3 с 25-ю строками текста:
-- vc равно {1, 3, 25, 80, 0, 0, 32, 8}

См. также: graphics_mode

wait_key

Синтаксис: include get.e
i = wait_key()
Описание: Выдаёт код клавиши, нажатой пользователем на клавиатуре. Код выдаётся в момент нажатия клавиши.
Комментарии: Вы можете получить тот же самый результат с get_key(), если напишете:
    while 1 do
        k = get_key()
        if k != -1 then
            exit
        end if
    end while
Однако на многозадачных системах, подобных Windows или Linux/FreeBSD, такое "занятое ожидание" с get_key() будет снижать производительность системы. Функция же wait_key() позволяет операционной системе выполнять другую полезную работу, пока ваша программа ожидает нажатия на клавишу.

Вы можете использовать также getc(0), так как файлу номер 0 соответствует ввод с клавиатуры, но при этом не будут вырабатываться специальные коды от функциональных клавиш, клавиш со стрелками, коды клавиш на русском регистре и т.п. Данное ограничение для getc(0) действует только в официальных интерпретаторах RDS при вводе с клавиатуры, в двуязычных интерпретаторах оно снято.

См. также: get_key, getc

walk_dir

Синтаксис: include file.e
i1 = walk_dir(st, i2, i3)
Описание: Данная подпрограмма "пройдётся" по каталогу, имя которого задано в ряде st, и будет в этом каталоге обрабатывать файлы. i2 является номером той функции, которую вы хотите применить для обработки файлов каталога. walk_dir() может вызывать вашу функцию обработки файлов для каждого файла и подкаталога в st. Если i3 не равно 0 (TRUE), подкаталоги в st будут пройдены рекурсивно.

Функция, которую вы применяете для обработки файлов, должна воспринимать имена путей и входы dir() для каждого файла и подкаталога. Она должна также выдавать 0 для продолжения прохождения после успешного окончания работы с файлом или не-ноль, чтобы остановить выполнение walk_dir().

Комментарии: Данный механизм позволяет вам написать простую функцию для требуемой обработки каждого из файлов, в то время как walk_dir() обеспечит процесс автоматической навигации по файлам и подкаталогам.

По умолчанию файлы и каталоги будут пройдены в алфавитном порядке. Если вам необходим другой порядок, установите соответствующим образом глобальную переменную my_dir для номера своей собственной модифицированной функции dir(), которая должна сортировать входы каталога в необходимом вам порядке. Просмотрите для уяснения деталей текст исходной функции dir() в файле file.e.

Имя пути, которое вы подаёте в walk_dir(), не должно содержать символов догадок (* или ?). При каждом вызове функция работает только с единственным каталогом (и его подкаталогами), имя которого подано в неё в качестве аргумента.

Пример:
function look_at(sequence path_name, sequence entry)
-- данная функция воспринимает два ряда как аргументы
    printf(1, "%s\\%s: %d\n",
           {path_name, entry[D_NAME], entry[D_SIZE]})
    return 0 -- проход продолжается
end function

exit_code = walk_dir("C:\\MYFILES", routine_id("look_at"), TRUE)

Пример программы: euphoria\bin\search.ex
См. также: dir, current_dir

where

Синтаксис: include file.e
a1 = where(fn)
Описание: Данная функция выдаёт текущую байтовую позицию в файле fn. Байтовая позиция обновляется при чтении, записи или переходах в файле. Эта позиция даёт место в файле, где очередной байт буден прочитан или записан.
См. также: seek, open

wildcard_file

Синтаксис: include wildcard.e
i = wildcard_file(st1, st2)
Описание: Выдаёт 1 (истина), если имя файла st2 совпало с вашей догадкой (маской, шаблоном) st1. Выдаёт 0 (ложь) в противном случае. Данная функция похожа на ту, которая имеется в DOS для шаблонных операций, но в некоторых случаях лучше неё. Символ догадки '*' означает 0 или более символов, допустимых в именах файлов, символ догадки '?' означает единственный любой из допустимых символов. Под Linux и FreeBSD сравнение символов чувствительно к регистру, то есть, строчные и прописные буквы не равнозначны. Под DOS и Windows - не чувствительно, строчные и прописные буквы равнозначны.
Комментарии: Вы можете использовать эту функцию для проверки выходных данных функции dir(), чтобы выделять именно те файлы, которые требуются пользователю вашей программы.

В функции DOS "*ABC.*" дает шаблон для всех файлов. Функция же wildcard_file("*ABC.*", s) выделит те файлы, имя которых заканчивается буквами "ABC" (как вы и ожидаете).

Пример 1:
i = wildcard_file("AB*CD.?", "aB123cD.e")
-- i будет равно 1 под DOS или Windows, но будет равно 0 под Linux или FreeBSD

Пример 2:
i = wildcard_file("AB*CD.?", "abcd.ex")
-- i будет равно 0 под всеми системами, так как расширение имени 
-- файла содержит 2 символа, а не 1.

Пример программы: bin\search.ex
См. также: wildcard_match, dir

wildcard_match

Синтаксис: include wildcard.e
i = wildcard_match(st1, st2)
Описание: Данная функция выполняет общее сравнение строки с образцом, который может содержать и символы догадок '*' и '?'. Функция выдаёт 1 (истина), если строка st2 совпадает с образцом st1. В противном случае выдаётся 0 (ложь). Символ догадки '*' означает любые 0 или более символов. Символ догадки '?' означает любой единственный символ. Сравнение чувствительно к регистру, то есть, строчные и прописные буквы различаются.
Комментарии: Если вам необходимо нечувствительное к регистру сравнение, подайте оба ряда st1 и st2 в функцию upper() или lower() перед вызовом wildcard_match().

Если вам необходимо обнаружить образец в любом месте внутри исследуемой строки, добавьте символ '*' к обоим концам образца:

i = wildcard_match('*' & pattern & '*', string)
В настоящее время нет пока способа задать собственно символы '*' или '?' в образце так, чтобы они не выполняли свою роль догадок.
Пример 1:
i = wildcard_match("A?B*", "AQBXXYY")
-- i будет равно 1 (TRUE)

Пример 2:
i = wildcard_match("*xyz*", "AAAbbbxyz")
-- i будет равно 1 (TRUE)

Пример 3:
i = wildcard_match("A*B*C", "a111b222c")
-- i будет равно 0 (FALSE), так как верхний/нижний регистры не совпадают.

Пример программы: bin\search.ex
См. также: wildcard_file, match, upper, lower, compare

wrap

Синтаксис: include graphics.e
wrap(i)
Описание: Разрешает в тексте перенос на следующую строку при достижении правого поля (i = 1) или отсекает слишком длинные строки (i = 0).
Комментарии: По умолчанию разрешён перенос.

Используйте wrap() в текстовых режимах или в пиксельно-графических режимах, когда вам необходимо так или иначе отображать длинные строки текста.

Пример:
puts(1, repeat('x', 100) & "\n\n")
-- имеем строку из 80 'x', а ниже строку из 20 'x'
wrap(0)
puts(1, repeat('x', 100) & "\n\n")
-- имеем только одну строку из 80 'x'.

См. также: puts, position

xor_bits

Синтаксис: x3 = xor_bits(x1, x2)
Описание: Выполняет логическую операцию XOR (исключающее ИЛИ) над соответствующими битами в x1 и x2. Бит x3 будет равен 1, когда один из соответствующих битов в x1 или x2 равен 1, в других случаях будет равен 0.
Комментарии: Аргументы данной функции могут быть атомами или рядами. В случае рядов применяются правила операций на рядах.

Аргументы должны быть представимы 32-битными числами, со знаком или без знака.

Если вы намерены манипулировать полными 32-битными величинами, вы должны объявить ваши переменные как atom, но не как integer. Тип integer в Euphoria ограничен 31-м битом.

Результаты трактуются как числа со знаком. Они будут отрицательными, когда старший бит равен 1.

Пример:
a = xor_bits(#0110, #1010)
-- a будет равно #1100

См. также: and_bits, or_bits, not_bits, int_to_bits, int_to_bytes

 

... продолжение
 
от A до B   |   от C до D   |   от E до G   |   от H до O   |   от P до R   |   от S до T   |   от U до Z