Что делать?
Теперь, когда вы установили Euphoria, есть возможность попытаться
кое-что сделать:
-
Запустите каждую из демо-программ в каталоге
demo.
Просто введите ex или
exw или
exu,
дополнив эту команду именем выбранного очередного файла
.ex или .exw или .exu, например,
ex buzz
запустит программу buzz.ex.
В зависимости от вашей видеоплаты может понадобиться корректировка
одной строки в некоторых .ex-файлах, чтобы установить доступный
вам графический режим. Некоторые демо-программы пытаются использовать
режимы SVGA, которые могут не работать с вашей видеоплатой.
Вам понадобится поддержка DOS мыши для запуска программ
mouse.ex и
ttt.ex.
Вы можете также запускать программы Euphoria, файлы .ex (.exw),
из Windows, дважды щелкнув мышью на имени
файла, но тогда эти файлы должны быть ассоциированы под Windows
с интерпретаторами соответственно ex.exe
и exw.exe.
Некоторые демо-программы должны быть запущены из командной строки,
но большинство будет хорошо выглядеть и в окне Windows.
-
Попробуйте редактор Euphoria, ed,
для внесения изменений в какой-либо файл Euphoria. Обратите внимание на
использование цвета. Вы можете настроить эти
цвета, форму курсора и многие другие "доступные пользователю" параметры,
редактируя определения констант в
ed.ex.
Нажмите Esc q для выхода из редактора или Esc h
для просмотра файла помощи. В Архиве имеется несколько других редакторов,
предназначенных для использования с Euphoria, которые превосходят этот
стандартный ed по оснащённости и удобству.
-
Создайте какие-то новые программы проверки производительности. Просмотрите
demo\bench для примера. Какие ссотношения
скоростей получились у вас при сравнении Euphoria с другими популярными
языками?
-
Прочитайте руководство doc\refman.doc или
его HTML-версию, дважды щёлкнув мышью на его
значке и запустив свой браузер Web. Простая впечатляющая мощность Euphoria
делают это руководство значительно короче справочников по другим языкам
программирования.
Если у вас появились специфические вопросы, наберите команду
guru, сопроводив эту
команду списком интересующих вас слов. Программа
guru найдет все вхождения заданных вами
слов во всех .doc-файлах документации, в образцах программ и в других
файлах и представит вам отсортированный список наиболее подходящих
отрывков текста, в которых встречаются заданные слова, чтобы попытаться
ответить на все ваши вопросы.
-
Запустите программу Euphoria с включенной
трассировкой. Добавьте:
with trace
trace(1)
в начале любого .ex- или .exw-файла.
-
Запустите некоторые учебные программы в каталоге
euphoria\tutorial.
-
Начните модифицировать некоторые демо-программы.
Сначала несколько простых
изменений (занимают меньше минуты):
Что будет, если задать 100 кораблей C++ в игре
Language Wars?
Что будет, если в
sb.ex
задать 1000 шариков вместо 125? Измените некоторые параметры в
polygon.ex.
Сможете ли вы добиться более симпатичных изображений? Добавьте
несколько забавных фраз в
buzz.ex.
Затем можно перейти к более сложным опытам
(займут несколько минут):
Определите новую функцию x и y в
plot3d.ex.
Теперь вы готовы бросить вызов
(потребует часа или чуть больше):
Установите свою собственную заказную базу данных, определяя поля
в mydata.ex.
Ну, а сейчас вы готовы к главному
проекту (несколько дней или недель):
Напишите лучший алгоритм для 3D TicTacToe.
-
Попробуйте писать свои собственные программы в Euphoria.
Программа может быть абсолютно простая, например:
? 2+2
Не забывайте, что после любой ошибки
вы можете просто набрать и ввести ed
, чтобы прыгнуть в редактор,
в котором уже будет загружен ошибочный файл, причём так, что вы
окажетесь в той строке, где сидит ошибка.
Однажды проделав всё, что мы здесь рекомендуем, вы будете разрабатывать
программы намного быстрее
в Euphoria, чем вы смогли бы это сделать в Perl, Java, C/C++
или в любом другом известном нам языке.
|