Что делать?

 
Теперь, когда вы установили Euphoria, есть возможность попытаться кое-что сделать:

  • Запустите каждую из демо-программ в каталоге demo. Просто введите ex или exw или exu, дополнив эту команду именем выбранного очередного файла .ex или .exw или .exu, например,
               ex buzz
    
    запустит программу buzz.ex. В зависимости от вашей видеоплаты может понадобиться корректировка одной строки в некоторых .ex-файлах, чтобы установить доступный вам графический режим. Некоторые демо-программы пытаются использовать режимы SVGA, которые могут не работать с вашей видеоплатой. Вам понадобится поддержка DOS мыши для запуска программ mouse.ex и ttt.ex.

    Вы можете также запускать программы Euphoria, файлы .ex (.exw), из Windows, дважды щелкнув мышью на имени файла, но тогда эти файлы должны быть ассоциированы под Windows с интерпретаторами соответственно ex.exe и exw.exe. Некоторые демо-программы должны быть запущены из командной строки, но большинство будет хорошо выглядеть и в окне Windows.

  • Попробуйте редактор Euphoria, ed, для внесения изменений в какой-либо файл Euphoria. Обратите внимание на использование цвета. Вы можете настроить эти цвета, форму курсора и многие другие "доступные пользователю" параметры, редактируя определения констант в ed.ex. Нажмите Esc q для выхода из редактора или Esc h для просмотра файла помощи. В Архиве имеется несколько других редакторов, предназначенных для использования с Euphoria, которые превосходят этот стандартный ed по оснащённости и удобству.

  • Создайте какие-то новые программы проверки производительности. Просмотрите demo\bench для примера. Какие ссотношения скоростей получились у вас при сравнении Euphoria с другими популярными языками?

  • Прочитайте руководство doc\refman.doc или его HTML-версию, дважды щёлкнув мышью на его значке и запустив свой браузер Web. Простая впечатляющая мощность Euphoria делают это руководство значительно короче справочников по другим языкам программирования. Если у вас появились специфические вопросы, наберите команду guru, сопроводив эту команду списком интересующих вас слов. Программа guru найдет все вхождения заданных вами слов во всех .doc-файлах документации, в образцах программ и в других файлах и представит вам отсортированный список наиболее подходящих отрывков текста, в которых встречаются заданные слова, чтобы попытаться ответить на все ваши вопросы.

  • Запустите программу Euphoria с включенной трассировкой. Добавьте:
               with trace
               trace(1)
    
    в начале любого .ex- или .exw-файла.

  • Запустите некоторые учебные программы в каталоге euphoria\tutorial.

  • Начните модифицировать некоторые демо-программы.

    Сначала несколько простых изменений (занимают меньше минуты):

    Что будет, если задать 100 кораблей C++ в игре Language Wars? Что будет, если в sb.ex задать 1000 шариков вместо 125? Измените некоторые параметры в polygon.ex. Сможете ли вы добиться более симпатичных изображений? Добавьте несколько забавных фраз в buzz.ex.

    Затем можно перейти к более сложным опытам (займут несколько минут):

    Определите новую функцию x и y в plot3d.ex.

    Теперь вы готовы бросить вызов (потребует часа или чуть больше):

    Установите свою собственную заказную базу данных, определяя поля в mydata.ex.

    Ну, а сейчас вы готовы к главному проекту (несколько дней или недель):

    Напишите лучший алгоритм для 3D TicTacToe.

  • Попробуйте писать свои собственные программы в Euphoria. Программа может быть абсолютно простая, например:
               ? 2+2
     
    Не забывайте, что после любой ошибки вы можете просто набрать и ввести ed , чтобы прыгнуть в редактор, в котором уже будет загружен ошибочный файл, причём так, что вы окажетесь в той строке, где сидит ошибка.

    Однажды проделав всё, что мы здесь рекомендуем, вы будете разрабатывать программы намного быстрее в Euphoria, чем вы смогли бы это сделать в Perl, Java, C/C++ или в любом другом известном нам языке.