Что делать?

 
Теперь, когда вы установили Euphoria, есть возможность кое-что попытаться сделать:

  • Запустите каждую из демо-программ в каталоге demo. Просто введите ex или exw или exu, дополнив эту команду именем выбранного очередного файла .ex или .exw или .exu, т.е.
               ex buzz
    
    запустит программу buzz.ex. (В зависимости от вашей видеоплаты может понадобиться корректировка одной строки в некоторых .ex-файлах, чтобы установить доступный вам графический режим. Большинство демо-программ будет пытаться использовать режимы SVGA. Вам понадобится поддержка DOS мыши для запуска программ mouse.ex и ttt.ex).

    Вы можете также запускать программы Euphoria, файлы .ex и (.exw), из Windows, дважды щелкнув мышью на имени файла, но тогда эти файлы должны быть ассоциированы под Windows с интерпретаторами соответственно ex.exe и (exw.exe). Некоторые демо-программы должны быть запущены из командной строки, но большинство будет хорошо выглядеть и в окне Windows.

  • Попробуйте редактор Euphoria, ed, для внесения изменений в какой-либо файл Euphoria. Обратите внимание на использование цвета. Вы можете настроить эти цвета, форму курсора и многие другие "доступные пользователю" параметры, редактируя определения констант в файле ed.ex. Нажмите Esc q для выхода из редактора или Esc h для просмотра файла помощи.

  • Испытайте программы проверки производительности в каталоге demo\bench. Получилось ли у вас то же самое соотношение при сравнении с QBasic (или Perl, или Python)? Если у вас есть компилятор C/C++, насколько быстрее вы исполните эти программы? Мы уверены, что вы будете удивлены, особенно когда примете во внимание, что Euphoria исполняет проверки производительности с контролем индексов и "тащит на себе" другие виды контроля ошибок во время прогона программы.

  • Прочитайте руководство doc\refmanr.doc или войдите в его HTML-версию, дважды щелкнув на имени файла мышью, чтобы запустить программу просмотра Web. Простота и впечатляющая мощность Euphoria делают это руководство значительно короче справочников по другим языкам программирования. Если у вас появились специфические вопросы, наберите guru, сопроводив эту команду списком интересующих вас слов. Программа guru найдет все вхождения заданных вами слов во всех .doc-файлах документации, в образцах программ и в других файлах и представит вам отсортированный список наиболее подходящих отрывков текста, в которых встречаются заданные слова, чтобы попытаться ответить на все ваши вопросы.

  • Запустите программу Euphoria с включенной трассировкой. Добавьте:
              with trace
              trace(1)
    
    в начале любого .ex или .exw файла.

  • Запустите некоторые учебные программы в каталоге euphoria\tutorial.

  • Начните модифицировать некоторые демо-программы.

    Сначала несколько простых изменений (занимают меньше минуты):

    Что будет, если задать 100 кораблей C++ в игре Language Wars? Что будет, если в sb.ex задать 1000 шариков вместо 125? Измените некоторые параметры в polygon.ex. Сможете ли вы добиться более симпатичных изображений? Добавьте несколько забавных фраз в buzz.ex.

    Затем можно перейти к более сложным опытам (займут несколько минут):

    Определите новую функцию x и y в plot3d.ex.

    Теперь вы готовы бросить вызов (потребует часа или чуть больше):

    Установите свою собственную заказную базу данных, определяя поля в mydata.ex.

    Ну, а сейчас вы готовы к главному проекту (несколько дней или недель):

    Напишите лучший алгоритм для 3D TicTacToe.

  • Попробуйте писать свои собственные программы в Euphoria. Программа может быть абсолютно простая, например:
               ? 2+2
    
    Не забывайте, что после любой ошибки вы можете просто набрать и ввести команду ed, чтобы прыгнуть в редактор, в котором уже будет загружен ошибочный файл, причем так, что вы окажетесь в той строке, где сидит ошибка.

    Однажды проделав все, что мы здесь рекомендум, вы будете разрабатывать программы намного быстрее в Euphoria, чем вы смогли бы это сделать в BASIC, Fortran, Pascal, C/C++ или в любом другом известном нам языке.